Внеурочная деятельность на платформе "Алгоритмика"
Реализация проекта ведётся по трём направлениям:
- 1–4-е классы – «Основы логики и алгоритмики»,
- 5–6-е классы – «Основы программирования»,
- 7–9-е классы – «Основы программирования на Python».
В соответствии с письмом Министерства образования Белгородской области от 31.08.2023 №17-09/14/3214 «О направлении методических рекомендаций» курсы внеурочной деятельности на уровне основного общего образования не являются обязательными для изучения в общеобразовательных организациях Белгородской области. Обучение на платформе Алгоритмика реализуется по заявлению родителей и с их согласия на обработку персональных данных обучающихся.
Задачи курса информатики и программирования – обогащение запаса научных понятий школьников в этой сфере и развитие у них алгоритмического мышления. В широком смысле это формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития цифровых технологий, функциональной и компьютерной грамотности.
В начальных классах реализации курса напоминает прохождение компьютерной игры: усвоение новых понятий происходит интуитивно. Среда программирования максимально визуальна, что позволяет учителю успешно работать даже с теми учениками, у которых навык чтения ещё слаб. Таким образом, на уроках алгоритмики ученики младших классов смогут, например, получить первые навыки печати, выполняя задания на клавиатурном тренажёре.
В программе для 5–6-х классов сделан упор на развитие алгоритмического мышления и знакомство с основами программирования. Ученики создают более сложные проекты в Scratch, такие как мультфильмы и игры. Один из модулей курса посвящён навыкам работы и безопасности в Сети. Дети в этом возрасте становятся активными пользователями Интернета, в том числе социальных сетей, и самостоятельно используют контент не только из проверенных источников.
Курс в 7-9 классах расширяет содержание четырёх тематических разделов информатики на уровне основного общего образования: цифровая грамотность, теоретические основы информатики, алгоритмы и программирование, информационные технологии.