Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь учащихся от необдуманных поступков, сформировать навыки критического отношения к получаемой в интернете информации, воспитать культуру безопасного использования интернета. Особое внимание следует обратить на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером.